Наверняка вы уже слышали об этом понятии и возможно даже имеете представление, что это такое. На SEO-форумах люди часто грезят о том, как в будущем они создадут несколько своих сателлитов, а, может быть, даже создадут из них сеть.
Однако проще сказать, чем делать, да и выходит так, что люди не знают, зачем им это вообще нужно, смысл понятия перевирается и замывается. Классический сателлит – это обычный сайт, который создан для того, чтобы продвигать основной проект аналогичной тематики, часто его специально делают узкоспециализированным.
К примеру, вы собираетесь продвигать сайт автомобильного портала, где у вас будет информация о большом количестве моделей и марок автомобилей. При этом сателлиты могут быть созданы конкретно под каждую марку авто, что упрощает жизнь проекта и дает возможности получения некоторой посещаемости. В последнее время сателлитами даже стали называть сайты, которые создаются исключительно для того, чтобы заниматься продажей ссылок.
Прежде чем начинать продвигать любой проект в поисковых системах вы должны оценить стоимость продвижения сайта, ведь каким бы бюджетом вы не обладали, вы должны уметь планировать свои расходы.
Вполне возможно, что вы можете окупить сателлит, продавая с него ссылки, в этом нет ничего плохого, но это уже будет его дополнительная функция, а основной остается продвижение основного проекта. Поэтому не стоит ошибаться самим и вводить в заблуждение тех людей, с которыми вы работаете. Сайты, созданные исключительно для продажи ссылок называются MFS, такая характеристика полностью соответствует данному типу сайтов.
Для того чтобы значительно улучшить состояние своего основного проекта мы рекомендуем вам создавать небольшие сетки сателлитов на отдельном IP. Причем никто не говорит, что сателлиты создаются только для поисковых роботов и ради ссылок.
На самом деле, грамотный подход к созданию сетки сателлитов гарантирует вам приток новых посетителей за счет сателлитов. Дело в том, что сегодня существует достаточно большое количество микрониш, в которых легко можно пробиться без значительной ссылочной массы. Это значит, что вы можете создать большое количество микронишевых сайтов и получать из них посетителей на основной сайт.
Не стоит создавать сателлиты, если вы собираетесь продвигать временный проект, например, под релиз какого-нибудь фильма или события, например открытие олимпиады.
Может кто поделится опытом:
на доменах третьего уровня с бесплатных хостингов можно продать ссылки?