Во все времена существовало рабочее разделение людей на тех, кто придумывает идеи и на тех, кто воплощает их в жизнь. Но не стоит забывать, что помимо генераторов идей и исполнителей были особые люди, которые контролировали производственный процесс. Это начальники.
К сожалению, у большинства из нас слово «начальник» ассоциируется с чем-то страшным, злым и строгим. Значит, Вам не посчастливилось поработать с хорошим начальником – с человеком, которому можно и нужно доверять.
Если Вы получили повышение и стали начальником, то пора повышать уровень своих знаний по психологии производственных отношений. В этой статье я расскажу основные составляющие хорошего начальника, чтобы, во-первых, Вам было к чему стремиться, а во-вторых, чтобы Вы смогли очень долго продержаться в роли управленца.
Кстати, если кому-то из Ваших сотрудников или знакомых понадобится профессиональная помощь для лечения наркозависимости, то зайдите на сайт polinar.com.ua/drug_treatment.htm, чтобы узнать подробнее о методах лечения.
Качества хорошего начальника
— Хороший руководитель знает всех своих подчинённых. Это очень важно знать, как внешние, так и внутренние качества людей, которые на Вас работают. Всё дело в том, что Вам предстоит доверять конкретные поручения конкретным людям, поэтому так важно знать, кому, что лучше доверить, чтобы не было разочарований и невыполненных заданий.
— Хороший начальник слушает и слышит просьбы подчинённых и своевременно на них реагирует. Будьте открытыми для людей, которые выполняют Ваши поручения. Они ни в коем случае не должны Вас бояться. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы сотрудники Вас уважали, ценили, доверяли и слушались.
— Начальник ни в коем случае не должен пить со своими подчинёнными. Если Вы хотите, чтобы производственный процесс находился всегда на высоком уровне, необходимо соблюдать субординацию. Если намечается корпоратив, то Вы должны на него прийти, поздравить работников, вручить грамоты и премии, после чего удалиться. Вам необходимо уйти, если хотите сохранить хорошую дисциплину.
— Если Вы стали руководителем, то Вам стоит быть внимательным. Подмечайте всё, что происходит на производстве, и немедленно пресекайте все нарушения. Это также необходимо уметь делать. Ни в коем случае не ругайте и не хвалите сотрудников в коллективе. Если Вы будете ругать работника при его коллегах, то очень сильно унизите и оскорбите человека. А прилюдная похвала вызовет зависть. И то и другое нанесёт удар по производственному процессу.
Если Вам нужно указать на ошибки работника или же наоборот, похвалить его, то делайте это наедине, лучше в своём кабинета при спокойном тоне.
— Чтобы улучшить производительность труда, необходимо использовать методы поощрений. Это могут быть, как денежные: бонусы и премии, так и моральные методы стимулирования работников: грамоты, благодарственные письма, личное поздравление.
Всем спасибо за внимание. Будьте хорошими начальниками, старайтесь каждый день развиваться и совершенствоваться в этом направлении.
Я работал с хорошими и плохими начальниками. Лица на руководящих должностях сегодня не работают над собой, нет необходимости, так как там, чаще всего, родственники: кум, сват, брат.