Что такое клоакинг? — Клоакинг (от англ. слова «cloaking» – маскировка, сокрытие) – это способ оптимизации, при котором страница с одним содержимым отображается по-разному для посетителей сайта и поисковых роботов. Клоакинг относят к «черной» оптимизации.
Клоакинг зачастую используется на сайтах, основной тематикой которые являются тексты. Такие сайты обладают большей удобностью для пользователей и лучшим качеством оформления внешнего вида сайта.
По указанным двум причинам (а также, возможно, и из-за недостаточной компетенции вебмастера) они проигрывают SEO-оптимизированным сайтам в ранжировке по поисковым запросам.
Говоря о том, что клоакинг относится к «черной» оптимизации, не стоит забывать об его некоторой пользе: каждый будет видеть нужную для себя страницу без ухудшения качества контента. Но бывают и неприятные случаи: при поиске какой-то нужной информации вы можете попасть на страницу, содержащую исключительно рекламу без искомого текста.
Зачастую клоакинг используется для заработка в Интернете. Большая часть поисковых систем ведет борьбы с клоакингом – уличенные сайты банятся и удаляются с индекса.
Детальнее о разделении страницы.
Как было написано выше, при использовании клоакинга создаётся два варианта одной страницы. Во-первых, страница для поисковика – обычно сгенерированная страница, содержащая оптимизированный текст. Такие страницы специально создаются для поисковых роботов (для этого используются списки IP-адресов и базы с названиями поисковых пауков). Во-вторых, страница для посетителя – страница, на которой размещаются рекламные быннеры, различные ссылки и прочее.
Разрешенные способы клоакинга («белый» клоакинг).
В некоторых ситуациях использование клоакинг допускается (он не нарушает правил): клоакинг к комментариям сайта (комментарии видны только пользователям, а не поисковым роботом), клоакинг страницы в зависимости названия браузера, IP страны, языка и т.д.
Если вы используете «белый» клоакинг, то поисковые системы не должны банить ваш сайт, потому что также заботитесь о посетителях. И не стоит забывать, что, например, Google, применяет в своей работе клоакинг, при котором происходит перенаправление посетителей, основанного на настройках региона и языка.
Реализация клоакинга для использования на сайте.
Клоакинг можно применять с помощью скриптов, реализованных на стороне веб-сервера.
Определение посетителей сайта при использовании клоакинга.
- Первый способ – использование проверки параметра «User-Agent». В случае если страницу запросит поисковый робот, то этот параметры должен будет содержать название поисковой системы, к которой относится робот. Если посетитель будет распознан как поисковый робот, то скрипт клоакинга подсунет роботу нужную страницу. Аналогичная ситуация произойдет с посетителем человеком (только ему будет передан другая страница).
- Второй способ – использование баз данных, содержащих IP-адреса поисковых роботов. При запросе какой-либо страницы происходит сверка IP-адреса посетителя с адресами в базе данных. Этот способ более сложен, чем предыдущий (требуется регулярное обновление баз данных с адресами).
Для большей эффективности рекомендуется применять оба способа.
Обнаружение клоакинга.
Поисковая система может обнаружить использование клоакинга с помощью нескольких способов: поисковый робот направлен с нового IP-адреса, поисковый робот не отсылает название своей поисковой системы в параметр определения «User-Agent».
P.S.
Не стоит забывать, что любая профессиональная веб-студия будет рекомендовать использовать только «белые» методы продвижения, поэтому использовать или не использовать клоакинг — каждый веб-мастер решает для себя сам, на свой страх и риск.