Развитие Интернет-маркетинга в России

На западе рекламные кампании в интернете проводятся уже давно, более того, большинство крупных интернет-проектов возникало именно с расчетом на рекламирование и продвижение того или иного продукта.

В рунете основную часть рекламодателей составляют IT-корпорации, вроде Microsoft, IBS, Intet, Hewlett Packard и прочих. Размещаемая этими компаниями реклама в интернете составляет практически 50% от ее общего количества.

Конечно, большая часть размещаемой в интернете рекламы принадлежит именно IT-компаниям. Для более точного представления достаточно взглянуть на состав рынка онлайн рекламы в зависимости от отраслей:

  • 45% — все те же Intel, Microsoft, Hewlett Packard и Compaq;
  • 20% — доля остальных IT-компаний;
  • 10% — финансовые услуги и связь;
  • 10% — потребительские услуги;
  • 15% — прочая реклама.

Таким образом, доля “компьютерных” компаний составляет не менее 65% от общей массы рынка. Объясняется это, действительно, достаточно просто. Первыми компаниями, которые размещали свою рекламу в интернете, были именно IT-корпорации, так как общая масса пользователей интернета составляла именно их целевую аудиторию, объемы продаж этих компаний напрямую или косвенно зависели от активности развития интернета: чем больше в сети создавалось ресурсов различных направленностей, тем выше к ней был интерес людей, следовательно, тем большее количество компьютеров приобреталось.

С другой же стороны, реклама в интернете обладает рядом значительных преимуществ перед обычной, главным из которых является простота таргетинга, а то есть рекламы направленной непосредственно на целевую аудиторию. Что, конечно, в последнее десятилетие, с бурным развитием мировой сети, привело в интернет множество рекламодателей из всех областей услуг и производства.

В интернете значительно проще проследить предпочтения пользователей и рекламировать товар или услугу именно среди заинтересованных в ней людей.

Процесс вовлечения крупных российских рекламодателей в интернет был достаточно длителен, что объясняется их инертностью и потребностью в значительном количестве времени на любое, даже самое незначительное, решение.

Тем не менее, на сегодняшний день практически в каждой крупной российской компании закладывается бюджет под интернет-рекламу.

Говоря о проблемах интернет-маркетинга в России в конце девяностых – начале двухтысячных годов, следует выделить монополизм в промышленности, дефицит товаров, диктат в централизованном ценообразовании и недостаточную квалифицированность специалистов и руководителей в новом для них направлении.

На протяжении десяти лет многие из этих препятствии были ликвидированы, большинство компаний изменило свое отношение к интернет-маркетингу. Кризис, начавшийся в 2009-ом году, также спровоцировал компании на урезание бюджета, отведенного под рекламу, и поиск новых способов и путей ее реализации, среди которых интернет-реклама вышла на первые позиции.

Статья подготовлена при поддержке Интернет-сервиса www.piknikvdom.ru.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *