Зачем вести SWOT анализ

Привет всем. Сегодня я расскажу о том, зачем вести SWOT анализ и как он влияет на наш бизнес.

Приведу пример, мы открыли турфирму, и неплохо продавали путёвки в жаркие страны.

Несколько лет подряд наша прибыль была стабильно высокой, но с каждым месяцем поток клиентов уменьшался, вот наше положение хуже некуда, долги превышают доходы и мы на грани разорения.

Что случилось? Мы даже не сможем понять, что случилось, если не будет вести SWOT анализ. А разорения вполне можно было избежать, если бы мы заранее проводили анализ качества услуг, предоставляемых отелем, в который мы клиентов отправляем.

Ведь отель, к примеру, мог предоставлять некачественные услуги (плохое питание, техническое оснащение), о которых мы ничего и знать не знаем.

А вот если бы подумали об этом раньше, то обзванивали бы каждого клиента после поездки и узнавали, что ему понравилось, а что нет. Проанализировав все положительные и отрицательные отзывы (т.е. сделав SWOT анализ), мы бы поняли, что в тот отель больше отправлять клиентов не стоит, а нужно подыскать другого, более качественного партнёра для сотрудничества.

Так мы бы избежали потери многих клиентов и приобрели бы новых, потому что ели человеку что-то понравилось, то он расскажет об этом всего одному или трём людям, а вот если что-то ему не понравилось, то всем десятерым растрезвонит.

Если бы клиенты после каждой поездки сами приходили и подробно обо всё рассказывали, что понравилось, что нет, тогда наша фирма всегда была в курсе, что происходит.

Но так как клиенты предпочитают делиться новостями с друзьями или родными, то турфирма остаётся без самого ценного ресурса на сегодняшний день – без информации. Именно поэтому каждому предприятию так необходимо вести SWOT анализ.

Если на вашем предприятии требуется автоматизация учета и консалтинга, то советую 1с купить программу, которая поможет вашему бизнесу встать на ноги за счет ускорения работы.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *