Хостинг может быть бесплатным или платным. Бесплатный имеет обычно много ограничений, а также подразумевает обязательно размещение на сайте рекламы, иначе говоря, платить все равно приходится, но естественно менее очевидным образом.
Такой вариант хорош для тренировки, при отсутствии начального капитала, но едва ли он окажется подходящим для солидного бизнеса. Кроме того, он обычно не очень удобен.
Обычно платный хостинг сайта в целом работает стабильнее, у него хорошо развита служба поддержки, панель управления — удобнее. Перед тем, как окончательно выбрать провайдера, полезно определиться со следующими нюансами.
• Объем памяти, необходимый для сайта. Тарифы различаются на порядки: от десятков мегабайт до десятков гигабайт, для того чтобы не переплачивать, необходимо максимально точно определить требуемый объем.
• Технологии, применяемые в создании сайта. Чем дешевле хостинг, тем меньшее количество форматов он поддерживает. Значит, сэкономить можно создавая простой сайт на html, а если сайт делается динамичный и на перспективу, то стоит выбрать тариф с большим количеством скриптов.
• Число размещаемых сайтов может варьировать от 1 до 10, это влияет на стоимость тарифа. Таким показателем особенно важно озаботиться в том случае, если сайтов планируется несколько.
• Ограничения по трафику имеют большое значение для перспективного будущего сайта. Все усилия могут оказаться потраченными впустую, если, набрав обороты, сайт станет слишком дорогим просто из-за превышения лимитов.
Кроме того, стоит обратить внимание на следующие признаки компании-хостера
1. Наличие официальных документов. Компания обязательно должна быть зарегистрирована, хотя бы как ИП или ООО.
2. Специфика хостинг-услуг такова, что качественный поставщик не может иметь плохой сайт, поэтому внешний вид и удобство интерфейса имеют здесь первоочередное значение. Обязательно должны присутствовать контакты для связи с администрацией и службой поддержки, их отсутствие — характерный признак мошенников.
3. Контактные данные. Если среди таковых значится только e-mail, значит офис, скорее всего, просто отсутствует, а сама компания создана одним любителем. Возможность придти и увидеть людей вживую гарантирует больше надежности.
4. Наличие круглосуточной связи с поддержкой в онлайне — одно из неоспоримых достоинств, ведь неприятности случаются не только по будням с 9 до 17.
5. Возраст домена. В настоящее время обращение к поставщику, работающему менее года, в большинстве случаев оказывается неблагоразумным.