История компании Yandex.ru

Привет всем! Официально в мире поисковая система, или машина, как ее еще называют Yandex.Ru была презентована 23 сентября 1997 года на выставке информационных технологий Softool.

Главными отличительными характеристиками Yandex.Ru на момент презентации была проверка уникальности интернет документов (сайтов).

Также основные ключевые свойства и характеристики поискового ядра системы Яndex.

Если вы хотите поменять валюту и вам нужен надёжный и быстрый обмен электронных валют, то обращайтесь к надёжным обменникам с высокой репутацией на рынке валют.

Если быть точнее: учет полной морфологии языка (на тот момент русского, также поиск по точному совпадению в словоформах).

Поиск текста с учетом расстояния слов (также в пределах абзацев, точное словосочетание в предложении), и уникальный алгоритм, который был создан для точной оценки релевантности (соответствия ответа поисковой выдачи поисковому запросу).

Алгоритм учитывает не только количество слов в поисковом запросе, которые найдены в тексте документа, но и «тошноту» слова (его относительную частоту повторения для найденного документа), также расстояние между словами текста, и общее положение слов в документе.

Со временем в разделе «Сказки» (здесь велось наблюдение за содержанием всего русского Интернета) появилась самая первая сказка русского Интернета — «Web — чернуха или гуманизм???». И в разделе «Числа» — первая информация об объеме Рунета, он составлял 4 гигабайта текстов и 5 тысяч серверов.

Спустя два месяца, в октябре-ноябре 1997 года, был осуществлен естественный языковый запрос. С этого момента Yandex.Ru можно задавать любые по длине запросы, к примеру: «где купить утюг», «компьютерно резонансная томография» или «справочник телефонов» и при этом получить точные ответы.

На данный момент средняя длина запроса в Yandex равна — 2,8 слова. В 1998 году она была 1,5 слова, тогда пользователи поисковых систем были больше приучены к стилю запроса наподобие «телеграф».

В 1998 году в поисковой машине Yandex возникла возможность «разыскать схожий документ», список выбранных серверов, поиск в указанном диапазоне чисел и дат и отсортировка результатов поиска по дате финального изменения. За этот год размер Рунета увеличился в два раза, появился стимул для оптимизации поисковой машины. На тот момент скорость поиска в Яндексе была доли секунды.

За 1999 год русский Интернет намного вырос, как в общих объемах текстов, так и в количестве пользователей поисковой системой. Этот год оказался годом бурного развития для Yandex. Новейший поисковый робот дал возможность оптимизировать и намного ускорить обход сайтов русского Интернета.

Введение нового робота дало возможность предоставлять пользователям самые новые возможности — поиск по различным зонам текста (аннотациям, адресам, заголовкам, ссылкам, подписям к картинкам).

Отграничение поиска на категорию сайтов, поиск по изображениям и ссылкам, а также возможность выделять документы Интернета на русском языке. Также возник поиск в различных категориях каталога и впервые в русском Интернете было внедрено новое понятие, это — «индекс цитирования» — число ресурсов, ссылающихся на данный сайт.

На продолжении всего года длилась работа по качественному и количественному анализу русского Интернета. Был внедрен НИНИ-индекс (расшифровывается как индекс «Непостоянства Интересов Населения Интернет»), который показывает тенденцию модификации интересов юзеров Рунета. Так же Яндекс открыл еще один сервис «Семейный Яндекс» в котором была жесткая фильтрация порнографии.

Вот такой небольшая история про жизнь Яндекса, думаю многим было интересно узнать немного больше про нашего любимого поисковика!

Если вы любите общаться в интернете, то приглашаю vsetke.ru это лучше чем одноклассники социальная сеть будущего, видео, фото, общение для тебя и друзей!


6 thoughts on “История компании Yandex.ru

  1. Вот это тема) никогда так подробно о Яше не читал и завершение чтения позитивной картинкой максимально улучшилло впечатление, супер.

  2. А мне Яндекс далеко не нравиться, в первую очередь своей закрытостью и необращением внимания на предпочтения пользователей

  3. а мне Яндекс нравится своим постоянством. как на меня, то гугл более привередливый к сайтам, нежели Яндекс.

    А про создание и развитие компании слышала на их семинаре в Киеве. Они,кстате, даже могут аналзировать, какие запросы задает один пользователь, и видеть что после чего он запрашивает….

  4. Катя, для получения информации об уникальном посетителе используют куки и/или сессии. По ним можно легко вычислить посетителя. А дальше дело в шляпе.

  5. Спасибо за интересную информацию, хотелось бы увидеть продолжение. Чем не мысль для цикала статей, типа «Яндекс в 2000-2005 годах», «Яндекс в современную эпоху» и т.д. А там и про Рамблер рассказать можно и про Апорт… ;-)
    2 катя: Как раз то это и свидетельствует не о постоянстве, а о непостоянстве Яндекса. =) То ты на 27 месте по определенному запросу, а через неделю бац и на 97!! :-(
    Яндекс непредсказуем, и если можно так сказать, неадекватен (потому как на 27-м месте я был с совершенно неоптимизированной статьей на морде, а как только оптимизировал, прописал тайтлы с ключевые слова и т.п. так и вылетел, хотя логичнее, вроде, чтобы было наоборот), за что лично мной и не любим. Кроме того, еще ни разу не получалось найти в нем именно то что ищу, хотя Гугл с моими запросами справляется на ура (иногда возникает такое ощущение что он умеет читать мысли =))) ).
    2 Diamaxx: Вот только там его не ждут. На внутреннем Российском рынке может Яндекс и законодатель мод, но на общемировом бал правит Гугл. Всерьез и надолго, так что на мой взгляд Яндексу с ним тягаться не под силу. Ну да поживем-увидим. =)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *