Прошли те безмятежные времена, когда интернет понимался как пространство для развлечения, времяпрепровождения, интересного досуга. Хотя на самом деле, возможно, они никогда и не наступали, потому что возможности монетизации такого уникального и масштабного ресурса, как интернет, просто поражают воображение.
Казалось бы, какая выгода может быть от того, что кто-то когда-то заходит на какой-то сайт? Конечно, выгода не очень очевидна, но она есть, и люди, понимающие ее, активно используют.
Сам по себе, при выходе на рядового интернет-пользователя, любой стандартный сайт не имеет никакой, казалось бы, коммерческой стороны. Конечно, есть сайты, и их много, которые выполняют продажи тех или иных товаров – они изначально являются неким подобием интернет-магазинов, выгода в них очевидна, и поэтому в данном случае в расчет они не берутся. Но чем может зарабатывать сайт, на который совершенно свободно и бесплатно открыт доступ для каждого посетителя? На том же, на чем зарабатывает и телевидение, – на рекламе.
Очевидно, что коммерческое телевидение отличается от обычного полным отсутствием рекламного эфира, составляющего главный доход любого обычного доступного всем канала. То же самое происходит и в интернете. Владелец сайта кровно заинтересован в том, чтобы по показателю посещаемости его ресурс бил все возможные и невозможные рекорды. Большой поток посетителей на сайт привлечет заинтересованных в раскрутке своих услуг и товаров рекламодателей – вот и выгода.
Именно поэтому активно развивается сфера так называемого интернет-маркетинга, специализирующегося на продвижении сайтов. Создать сегодня ресурс несложно – достаточно найти там же в сети любой конструктор сайтов, который на основе готового шаблона создаст более или менее «съедобный» вариант сетевого ресурса. Вопрос в том, как донести этот самый ресурс до потенциального потребителя, и это с учетом существующей в интернет-сфере совершенно дикой конкуренции. Не так-то это просто.
По статистике, и тут каждый может судить сам по себе, редкий пользователь, получивший результаты в поисковой выдаче, станет искать нужный ему сайт на второй странице. Ну, максимум, дойдет до третьей, а дальше следуют сайты, о которых вряд ли кто-то когда-нибудь узнает, если только ими не займется специалист интернет-маркетинга. Но даже после того как сайт посетили, важно пользователя на нем удержать, причем лучше так, чтобы он стал его постоянным посетителем. Это обеспечит стабильный поток предложений по размещению рекламы на таком сайте.