Упражнение «Фантом»

Привет всем! Продолжаю статьи по преодолению страхов! Это позволяет осознавать связи эмоций с ощущениями своего эфирного тела. Материалы. Листок со схематичным изображением человеческого тела – фантом, фломастеры либо карандаши.

Инструкция. Закройте глаза и вспомните ситуацию, когда вы на кого-то или на что-то очень сильно злились. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где в теле находится ваша злость.

Как вы ее ощущаете? Какой она формы, размера, цвета? А теперь, сохраняя ощущение злости, открываем глаза и цветом, который больше всего передает состояние вашей злости, зарисовываем участки на фантоме, либо вокруг него. Закрываем глаза и вспоминаем ситуацию, в который в кого-то либо чего-то очень сильно испугались.

Отмечаем, в каких участках тела живет страх, как вы его ощущаете, какого он цвета, формы, каких размеров. А теперь, сохраняя ощущение страха, открываем глаза и цветом, который передает ваше состояние страха, зарисовываем участки на фантоме. Аналогично проводится работа с состоянием радости и грусти.

Обсуждение. Где в теле вы ощутили свою Страх, Злость, Грусть, Радость? Какое состояние вам было бы легче всего вызвать в теле? Какие цвета вы использовали для обозначения своих состояний? Изменялись ли размеры вашего эфирного тела?

Упражнение «Чего я боюсь?».

Материалы: Альбомный лист, ручки.

Ребята на листиках описывают свои страхи, обозначая каждый из переживаемых страхов какой то фигурой. Затем отмечают, чего они больше всего боятся, обсуждая в группах. (Либо рисуют).

Упражнение «Рисование страха на стекле».

Рисуя, дети дают выход своим чувствам и переживаниям, перестраивают свои отношения раскрутка сайта через Rambler в различных ситуациях и безболезненно соприкасаются с некоторыми пугающими неприятными и травмирующими образами. Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания.

Материалы. Краски, кисточки, стекло 20х30 см, поролон для протирания стекла, альбомный лист.

Инструкция. Закройте глаза. Вспомните, кого вы боитесь, чего вы боитесь. Вспомните, в каких местах вашего эфирного тела живет ваш страх, какого он цвета, какой он формы. Зафиксируйте состояние страха и, не теряя ощущения, откройте глаза, выберите нужные краски, используя хаотичные движения (полоски, линии, точки и пр.) вырисуйте свой страх на стекло. (Дети рисуют в течение минуты)

А теперь закрываем глаза, вызываем на внутреннем экране изображение страха на стекле, фиксируем ощущения. И сейчас на стекле появляются первые капельки дождя, и мы ощущаем, как легкие приятные капли дождя одновременно начинают омывать наше тело и стекло.

Летний дождь усиливается, и изображение страха на стекле становится более размытым, растекается, смывается, и страх в нашем теле также постепенно тает, уходит, растворяется. И все наше тело заполняется ощущением приятного летнего дождика, стекло становится совершенно чистым, прозрачным, дождик заканчивается. Открываем глаза, вытираем стекло.

Смываем изображение страха со стекла и сразу же вырисовываем веселого человечка, который прогнал ваш страх.

Используя образ веселого человечка, формируем веселый, радостный, теплый шарик, отправляем в солнечное сплетение, наполняя свое тело ощущением денег и радости, веселья, удовлетворения от проделанной работы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *