По информации справочников компании Яндекс в одной только Москве работает несколько тысяч туристических фирм. Большинство турфирм имеют свои сайты, многие еще занимаются их продвижением, а некоторые только задумываются о раскрутке.
Почти по всем популярным направлениям топ поисковых систем плотно занят коммерческими сайтами. В результате, новым сайтам очень сложно пробиться на верхние позиции. Однако при правильном продвижении это возможно.
Стратегия продвижения туристических веб-сайтов имеет ряд особенностей, связанных с бизнесом. Основной такой особенностью является сезонность. От нее зависит спрос на конкретные направления и туры. Также продвижение сайтов должно вестись с учетом типа туристического веб-ресурса. От этого зависит список ключевых слов, размещающихся на ресурсе. Рассмотрим их подробнее.
Фактор сезонности выражается в периодах высоких и низких продаж по тем или иным направлениям. С помощью сервиса Яндекс.Вордстат можно узнать популярность пользовательских запросов в зависимости от времени года. Для нашей страны можно выделить три основных периода, в которые наблюдается максимальный спрос на туристический отдых:
• Канун Нового года;
• Майские праздники;
• Лето.
Помимо традиционных периодов высокого спроса следует помнить об односезонных запросах, содержащих конкретные даты. Они актуальны лишь в короткий период времени, но зачастую легко прогнозируются. Корректные прогнозы позволяют более качественно организовать продвижение сайта и привлечь больше посетителей и потенциальных клиентов.
Все туристические сайты можно разделить на четыре основных вида:
• сайты, посвященные одной стране. Эти ресурсы используются туристическими операторами для стимулирования продаж путевок на конкретные направления. На них обычно содержится полная информация об отелях, турах, достопримечательностях и так далее;
• сайты, посвященные нескольким странам. На таких веб-сайтах содержится обзорная информация по нескольким странам. Нередко они позволяют искать туры в зависимости от пожеланий путешественников;
• туроператорские веб-сайты. Особенность этих сайтов — работа с агентствами, а не с конечными покупателями туров;
• туристические порталы. Это крупные интернет-ресурсы с большим объемом информации и множеством различных сервисов. Зачастую порталы сами не предлагают услуги, а агрегируют предложения операторов и туристических фирм.
Написано с использованием материалов сайта i-market.ru