Поведенческие факторы и поисковое продвижение сайтов

 

Понятие «поведенческие факторы» до сих пор окутано ореолом загадочности, слухов, едва ли не кошмаров для рядового владельца сайта. Правда, преимущественно все это связано с Гуглом.

Считалось, что поисковая система в ранжировании учитывает не только внутренние контентные (статейные) и внешние ссылочные факторы, но и анализирует поведение посетителей ресурса – сколько времени пробыли, куда кликали, прокрутили ли страницу и т.д.

Как именно все вышеуказанное влияет на позиции сайта в релевантной выдаче, никто не знал, но это не мешало устраивать ожесточенные диспуты на всевозможных порталах и форумах.

Прошло примерно пять лет и, помимо Гугла, Яндекс также отметил, что начинает учитывать поведенческие факторы. Рассмотрим, что же скрывается за понятием «поведенческие факторы» и как они могут влиять на поисковое продвижение сайтов. Основная цель, с которой и вводились ПФ – желание поисковиков исключить или хотя бы снизить количество разнообразных махинаций для выведения сайта в лидеры.

Ведь что внешними ссылками, что внутренней оптимизацией практически любой ресурс достаточно просто вывести в топ, были бы только финансовые средства и желание. С внедрением ПФ уже сами пользователи определяют релевантность сайта своим запросам и требованиям. Задача поисковой системы в этом случае сводится к созданию и анализу критериев поведения данных посетителей, чтобы потом использовать их как один из главных факторов ранжирования.

 Преимущества метода:

— сложность накрутки и манипуляций, ведь на посетителей не оказывается непосредственного влияния;

— объективность, учитывая, что выдача поисковой системы предназначена для пользователей, логично предоставить им право оценить ее качество;

— постоянная коррекция позиций сайта, так как ПФ можно отслеживать буквально в режиме реального времени;

— существенный размер выборки для сбора объективной статистики.

 Недостатки:

— основной и главный недостаток заключается в том, что до сих пор не решено, как именно анализировать ПФ, если на ресурсе не установлены открытые системы

статистики или же пользователи не включили приложения от поисковой системы. В итоге ориентироваться можно лишь на косвенные признаки, которые существенно искажают картину реальности, а ряд параметров поведения посетителей вообще выпадает из оценивания.

— объективность на самом деле не всегда соответствует истине, ведь много пользователей сами толком не знают, что хотят от ресурса, на который попали. В итоге даже качественный сайт закрывается из-за нежелания вникать в его тонкости, а ресурс получает повышение процента отказов.

— объективность метода касаемо, к примеру, интернет-магазинов и т.п., может давать сбои. Фактически пользователь пришел за необходимым товаром, быстро купил его и ушел. Однако система может посчитать, что данный посетитель нашел ресурс неинтересным, поэтому и покинул его так скоропалительно. Аналогичная проблема теоретически возникнет и у сайтов с узкой тематикой, а также ресурсов со скачиваемым контентом.

ПФ сегодня характеризуются как серьезными преимуществами, так и рядом недостатков, но стоит помнить, что в данный момент к основным факторам ранжирования все же относятся традиционные составляющие – контент, оптимизация сайта, ссылки.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *